Мартовский выпуск «Краеведческого вестника» посвящен истории первой доставки коныратской руды на обогатительную фабрику 85 лет назад. В начале марта 1938 года первый паровоз ЭМ-4880 доставил коныратскую руду на обогатительную фабрику. Следует отметить, что Балхашская обогатительная фабрика представляла собой крупное производство, построенное исключительно советскими специалистами и оснащенное советским оборудованием в годы индустриализации. Машинистами этого паровоза были были П.А. Порошин, И.С. Балацкий, И.А. Дюжев, А.И. Ткаченко, а составителем поезда был А.Н. Лебедев, прехавший на стройку Балхашского медоплавильного комбината с Макеевского металлургического завода. Сейчас паровоз ЭМ-4880, отработав свое, «застыл» на педьестале на промплощадке ТОО «Казахмыс Смэлтинг».